Столичное агентство заключило договор с "Волгой" и "Стрежнем". Крупнейшее рекламное агентство страны "Видео-интернешнл" через свою "дочку" получило эксклюзивные права на размещение роликов в эфире нижегородских телеканалов "Волга" и "Стрежень". Участники рынка говорят, что теперь прежний партнер каналов "Волга-медиа", скорее всего должен будет сменить сферу деятельности или закрыться. ЗАО "Видео-Интернешнл" - Нижний Новгород (ВИНН) создано в июле 1999 года. 51% акций ЗАО принадлежит материнской компании Видео-Интернешнл", 49% Нижегородской объединенной государственной телерадиокомпании (НОГТРК). Агентство обслуживает каналы ОРТ, НТВ, РТР, НТР, МУЗ-ТВ, и 7ТВ, а также областное радио и радио России.

Рекламное агентство "Волга-Медиа" основано в 2001 году. Учредителями компании стали первый заместитель генерального директора телекомпании "Волга" Сергей Лаптев (20% акций) и Татьяна Шмакова (80% акций), которая и возглавила агентство. Агентство занималось размещением рекламы на канале "Волга", а так же в региональных вставках федеральных каналов СТС и ТНТ. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media, рейтинг телеканалов в Нижнем Новгороде возглавляет ОРТ - 20,61 % зрителей. У РТР - 17,58%, у Сети-НН - 15,49%, НТВ - 13,36, у "Волги" - 6,71%. Канал "Стрежень" вещает в дециметровом диапазоне.

По словам заместителя генерального директора телекомпании "Волга" Сергея Лаптева, причиной расторжения договора с агентством "Волга-Медиа" стало невыполнение финансовых условий, а так же разногласия между ним и вторым учредителем по хозяйственным вопросам. Лаптев предположил, что расторжение договора приведет к исчезновению "Волга-Медиа" с рынка телерекламы Нижнего Новгорода. Однако, он не собирается избавляться от своей доли в компании. "Вопрос о дальнейшей судьбе агентства будет решаться позже", - сказал Лаптев. Он так же сообщил, что большая часть сотрудников "Волга-Медиа" уже перешли на работу в ВИНН. Директор "Волга-Медиа" Татьяна Шмакова всю неделю была недоступна для комментариев.

Сотрудник агентства подтвердил переход большей части коллектива в ВИНН, но не согласился с утверждением, что "Волга-Медиа" уходит с рынка. "Скорее всего мы будем заниматься другими видами рекламы", - сообщил сотрудник. В августе гендиректор компании News Outdoor Russia Сергей Железняк сказал "Ведомостям", что Татьяна Шмакова сейчас является региональным директором компании в Нижнем Новгороде. Структуры News Outdoor контролируют в Нижнем более 70% рынка наружной рекламы.
Генеральный директор "Видео - Интернэшнл Нижний Новгород" Михаил Небольсин подтвердил смену агентства у каналов "Волга" и "Стрежень". Договор с телекомпанией "Волга" был заключен 1 сентября 2003 года, с 1 октября агентство будет размещать рекламу на телеканале "Стрежень", который показывает программы сети Rambler ТВ. По словам Небольсина, ВИНН будет использовать новые телевизионные каналы для охвата средних и низкобюджетных рекламодателей, которые не в состоянии размещаться в окнах федеральных каналов из-за высокой цены рекламы. "Сейчас в Нижнем могут себе позволить размещаться в окнах федеральных каналов только три крупных сотовых оператора и сети магазинов", - говорит Небольсин.

Сейчас на рынке телевизионной рекламы Нижнего Новгорода осталось только два агентства - ВИНН, которое контролирует 55% рынка, и агентство "Сети" (размещает рекламу на телеканалах ТВЦ, Диалог, Сети-НН), довольствующееся 35%. Рекламисты оценивают рынок нижегородской телерекламы в 5,5 млн. долларов. Если на "Волгу" пришло ВИНН, то оставшиеся без агентства ТНТ и СТС будут заниматься рекламой самостоятельно. Источник на телеканале "ТНТ - Нижний Новгород" подчеркнул, что договор с агентством "Волга-Медиа" компания не расторгла, он продолжает действовать до конца 2003 года. Но агентство в последнее время резко снизило обороты. После этого на канале появилась своя коммерческая служба. Пока, отмечает источник, заявок на размещение рекламы на сентябрь и октябрь от "Волга-Медиа" не поступало. Коммерческий директор канала ТНТ Елена Гаврилова считает, что канал вполне сможет зарабатывать самостоятельно. Каналы ТВ3, ННТВ занимаются поисками рекламы своими силами.

В агентстве "Сети" к произошедшему отнеслись спокойно. По словам сотрудника агентства, нижегородский рынок телерекламы всегда стремился к тому, чтобы на нем осталось два игрока. "Все мелкие игроки постепенно будут поглощаться крупными компаниями", - уточнил сотрудник агентства. По мнению аналитиков, подобные действия ВИ связаны с бурным развитием региональных рекламных рынков. По сведениям РАРА, если в 2001 году доля региональной телерекламы в общем объеме рынка составляла 15%, то в 2002 году - уже 21%. И есть тенденция к увеличению этого показателя по итогам 2003 года. "Сейчас региональный рекламный рынок растет даже быстрее, чем федеральный", - считает Александр Костюк, заместитель генерального директора компании TNS Gallup Media. Сотрудник Нижегородского ТУ МАП заявил "Ведомостям", что пока никаких оснований для возбуждения дела о появлении нового монополиста нет, так как, по данным чиновников, доля ВИНН на нижегородском рынке рекламы не превышает 20%.

Павел Миляев. "Ведомости - Нижний Новгород"

2003 г.