Шахунья

Город Шахунья в 1970-х годах

В начале 60-х годов началась электрификация Горьковской железной дороги. За короткое время были построены вторые пути, уложены рельсы тяжелого типа, шпалы на щебенке. Вместо паровозов пошли мощные электровозы ВЛ-60К в 6800 лошадиных сил. В связи с электрификацией железной дороги в Шахунье ликвидируется паровозное депо. Вместо него создается пункт подмены бригад Горьковского локомотивного депо, обслуживающий участок Шахунья — Лянгасово, и дорожные мастерские по ремонту электрооборудования, которые разместились в капитально отремонтированном и расширенном помещении паровозного депо.

Город Шахунья - население и культура в 1970-е годы

По переписи 1970 года население Шахуньи составляло 20100 человек. Это значительно меньше того, что было в 1954 году (26600 человек), когда началось сокращение населения. Объяснение этого кроется в двух обстоятельствах: ликвидации основного предприятия города — паровозного депо и гигантском строительстве в стране, которое отсасывало молодежь из небольших городов, в том числе и из Шахуньи. Однако с 1968 года в городе снова наблюдается некоторый рост населения в связи с возникновением новых предприятий.

Шахунья - благоустройство и облик города в 1970-х годах

До неузнаваемости изменился внешний облик Шахуньи, особенно за последнее десятилетие (конец 1960-х - начало 1970-х). Вместо грязных немощеных улиц теперь здесь асфальтированные мостовые и тротуары. Тенистая зелень делает улицы похожими на аллеи. Улицы в городе прямые, широкие, с правильно спланированными кварталами. Город застроен в центре современными 2—5-этажными домами.

В окружении Шахуньи - 1970-е годы

Шахунья — центр промышленного района, давно известного за пределами Горьковской (Нижегородской) области. Шахунский район представляет лесохимическую промышленность и деревообработку области. Еще в 1921 году по постановлению Совета Труда и Обороны, подписанному В. И. Лениным, был выстроен на территории нынешнего Шахунского района Вахтанский экстракционный канифольно-скипидарный завод.

Перспективы развития города Шахуньи в 1970-е годы

Значительны перспективы развития Шахуньи. В области промышленного строительства запланировано сооружение новых мастерских отделения «Сельхозтехника» по ремонту автомашин. Мастерские будут обслуживать ряд районов северной части Горьковской области. Строится станция обслуживания автотранспорта с пропускной способностью 200 автомашин в год. Будет реконструирован ряд действующих предприятий, увеличено производство товаров народного потребления. Строчевышивальная фабрика к 1980 году доведет состав работающих до 2000 человек.

Возникновение и развитие Шахуньи

Вся история Шахуньи связана с железнодорожной магистралью Нижний Новгород — Котельнич, строительство которой началось еще до Великой Октябрьской социалистической революции, в 1912 году. Трасса будущей стальной магистрали пролегла в 60 километрах юго-восточнее уездного города Ветлуги по таежным лесам, где крохотными островками были разбросаны деревеньки по 10—20 домов.

Шахунья в советские годы

Шахунья — город новый, выросший при Советской власти, в годы первых пятилеток. Это город железнодорожников и лесозаготовителей. Город начал свою жизнь на месте дремучего леса. Однако за советское время по численности населения обогнал Ветлугу и перенял у нее роль организующего центра северо-востока Горьковской области, так называемого Заветлужья, выделяясь, таким образом, не только как административный центр Шахунского района и крупный узел на Горьковской железной дороге, но и как организующий межрайонный центр.

RSS-материал