...И страшный-страшный крокодил

Дети младшего школьного возраста получили красивый и веселый подарок: в репертуаре Нижегородского театра кукол появился спектакль «Слоненок», поставленный художественным руководителем театра Александром Мишиным. «Слоненок» — это занимательная и поучительная история о том, как любопытный Маленький Слоненок, донимающий окружающих своими бесконечными вопросами «А как?..» и «А почему?..», превращается в Слоненка любознательного и повзрослевшего. А еще это история о том, как Слоненок не испугался огромного страшного Крокодила, о том, какое это прекрасное качество — взаимопомощь, и о том, каким полезным может быть неожиданно «испортившийся» нос (если, конечно, использовать его не как придется, а творчески).

В спектакле чудесные, яркие, выразительные куклы, каждая со своим лицом, характером и «приколом». Павиан — как бы человек, но все же явно обезьяна. Страусиха — нежная дамочка в шляпке, но при этом совершенно натуральный страус. Бегемотиха — пышная тетенька, одновременно туповатая и с эдакой игривой хитрецой. А уж как красив многометровый Питон с переливающейся кожей и загадочным блеском в глазах! На самом деле Питон, конечно, никакой не «многометровый». Но он устроен и двигается так, что его струящиеся кольца вызывают совершенную иллюзию нескончаемости в длину и громадности в ширину. Вообще, придумок в спектакле несколько; и все они имеют бурный и несомненный успех у маленьких зрителей. На заднике сцены, например, в нужных местах появляется движущаяся картинка: начинают «ехать» деревья и кусты. Поскольку Слоненок бежит на их фоне, эффект настоящего бега на­столько «всамделишный», что дети буквально замирают от восторга.

Потрясающе придумана сцена появления Крокодила. Крокодилом сначала маленького Слоненка все пугают. Он не знает, кого зовут этим именем, и дети в зале невольно начинают за Слоненка бояться. И все ждут Крокодила, ждут... И вдруг он появляется. То есть появляется сначала одна голова. Но она такая огромная, величиной с целого Слоненка! Ужастик, скажу я вам, не хуже «Челюстей». Только с поправкой на психику маленького зрителя, который сидит в зале. А потому, как только Крокодил поворачивается к публике лицом, из ночного кошмара он превращается в симпатичного обаяшку и сразу делается совсем—совсем не страшно. В спектакле есть, когда мальчики и девочки могут похлопать, выплескивая энергию. Есть, когда могут подпеть: музыка к этому располагает. В «Слоненке» нет лишнего, но есть то, что нужно. А это, как известно, приносит радость и детям, которых привели родители, и родителям, которые сидят рядом с детьми. Никому не покажется, будто это долго или затянуто. Ясность, краткость, простота — красота.

2007
Нижегородский академический театр кукол
http://www.ngatk.ru/